Better stand tall when they're calling you out. Don't bend, don't break, hell, don't back down(c)
Судя по вашим ответам на вопросы теста, вы:
X - слабо определены по оси Экстраверт-Интраверт.
N - Интуит (11:9)
F - Этик (13:7)
J - Рационал (14:6)
Вы возможно являетесь одним из следующих типов:
ENFJ (Гамлет, ЭИЭ)
читать дальше
Манера общения
ЭИЭ в общении тяготеет к компании, где проявляются положительные эмоции, звучат остроумные шутки или анекдоты. Очень любит посмеяться, эмоционально разрядиться. Его собственные эмоции носят бурный, драматический характер. Старается всячески сдерживать себя, но совершенно неожиданно для окружающих может сорваться, выскочить, обратить на себя внимание. В беседах часто предупреждает собеседника о возможных опасностях. Склонен драматизировать события, мир видит в темных тонах. Его речь часто наполнена пафосом, иногда говорит с придыханием на манер артистки Татьяны Дорониной. В общении бывает довольно навязчив, пристает с разговорами, комментирует события. Не может не высказать своего мнения партнеру. Люди этого типа могут вести диалоги сами с собой, произносят иногда речи в транспорте (при чрезмерном развитии эмоционального компонента). Люди такого типа обладают большим ораторским мастерством, умеют "красиво" говорить. Кроме драматических эмоций в речи присутствует иногда едкий юмор, сарказм с оттенком ехидства. Умело сочетая юмор с трагедией, выстраивают напряженные, захватывающие сюжеты. Верят только той информации, которая где-либо официально опубликована. Неофициальным идеям и теориям не доверяют. Уделяют внимание сплетням, любят обсуждать пикантные подробности личной жизни других людей. Любят фантазировать, долго развивать одну тему. Умеют убеждать окружающих в своей правоте. Созданные ими проекты носят всегда глобальный характер, хотя и начинаются с мелочи. Склонны делать "из мухи слона" Дополнение к внешним признакам Одежда ЭИЭ часто бывает дисгармоничной. Как правило, неудачно подбирает предметы туалета друг к другу. Украшения могут не сочетаться с общим стилем одежды. Часто присутствует какая-то одна деталь, которая бросается в глаза и плохо вяжется с внешним обликом в целом. Причем, взятая отдельно, она выглядит вполне нормально. Зная это, ЭИЭ придирчиво относится к своей внешности и не любит, когда ее оценивают.
Кроме "умения красиво говорить", ВСЁ как с меня списано... Оо
Особенности поведения
Одна из наиболее характерных особенностей поведения ЭИЭ, позволяющая уверенно идентифицировать этот социотип, — отношение к людям в зависимости от их положения в иерархии власти. Если человек стоит ниже его по служебному положению, то отношение к нему прохладно-пренебрежительное. К вышестоящим начальникам проявляет уважительное отношение. Верит в авторитеты, уважает принцип "вождизма". Подчеркивает уникальность идеи, которой одержим. Другая особенность поведения, свойственная всем ЭИЭ, заключается в том, что они не могут работать рядом с кем-то, на глазах у других. Поэтому склонны давать людям всяческие поручения, чтобы отправить их в другое место. Манеры поведения ЭИЭ, особенно у интуитивного подтипа, могут быть весьма своеобразны с точки зрения их соответствия сегодняшним нормам. Ведет себя порой так, как человек из прошлого века. В этих манерах есть что-то дворянское, аристократическое. Настроен на исключительно вежливое, корректное обращение, без грубости и понуканий. Легко берется за решение самых трудных, казалось бы, проблем. Например, изучение нескольких иностранных языков в короткий срок. Своим поведением указывает условность барьеров, ограничивающих возможности человека. Так, Георгий Лозанов придумал метод интенсивного изучения иностранных языков за короткое время. Иногда бывает склонен к мистике, необычным, загадочным явлениям, предзнаменованиям, экзотическим религиям и т.п. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, о месте и роли человека в ней.
Тоже много про меня...
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ КОШМАР: Этико-интуитивный экстраверт.
Псевдонимы: “Гамлет”, “Наставник”.
Наш вариант: “Маргарита”.
Боги, боги мои!.. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек?..
Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита”
* Учитывая заслуги представительниц этого ТИМа перед мировой историей (и не менее мировой литературой), авторы выделяют для описания Маргариты дополнительную призовую страницу.
Во внешнем облике Гампетессы все подчинено одной цели: быть заметной и замеченной. Основное предназначение одежды она видит в том, чтобы расширить общепризнанные рамки — то есть что-то обязательно окажется чуть длиннее, а что-то чуть короче, чем того требует мода. Собственно, для Маргариты это справедливо и в других случаях: к примеру, разговаривает она либо излишне громко, либо шепотом. Кроме явного пристрастия к черному и красному, другие цвета не выделяет, стремится лишь, чтобы сочетания были контрастными и необычными. Обожает неожиданные аксессуары. Можно по-разному относиться к подобному стилю, называя его образцом элегантности или “идиотским прикидом”, но следует признать, что часто это выглядит талантливо и незаурядно.
Знакомится Наставница всегда сама, умело создавая у мужчины впечатление, что инициатива принадлежит именно ему. Одного взгляда профессиональной Гамлетессы достаточно, чтобы вы почувствовали себя обязанным если не жениться сразу, то уж пообщаться — точно... Предостерегаем: если вас начинает затягивать в водоворот обаяния Маргариты, соберите волю в кулак и постарайтесь не показывать, что “влипли” — достигнутая цель вызывает у нее скуку. А вот по отношению к собственной персоне безразличия она не потерпит, но к явному восхищению и к явной неприязни отнесется с одинаковым пониманием. По своей природе Гампетесса не в силах быть просто наблюдателем: ее жизненная задача не только стимулировать бурю страстей, но и оказаться внутри нее. При этом реакция ее непредсказуема: появившись с Маргаритой в стриптиз-баре, вы в равной степени рискуете нарваться на вспышку оскорбленного целомудрия, или увидеть, как ваша спутница раздевается быстрее, чем это происходит на подиуме.
Гампетесса — прекрасный работник для той сферы, где интрига и неординарное поведение являются неотъемлемой частью производственного процесса — рекламный бизнес, музыкальные шоу, политика. Если работа ей интересна — будет проявлять удивительное рвение и скоро достигнет профессионализма. (Лучше всего поручать ей кадровые вопросы, поскольку “работать с кадрами” она будет всегда, на какой бы должности ни находилась). Наставница способна как сплотить коллектив, исполнив роль неформального лидера, так и развалить его, постоянно провоцируя выяснение отношений. С руководством же она, как ни странно, корректна. Хоть и любит демонстрировать свою независимость, но субординацию соблюдает, хорошо помня, кто платит деньги и кто “заказывает музыку”. Обладает редким для женщины качеством: возвращает долги и выполняет обещания (но не спешите радоваться — а вдруг она пообещает “оторвать вам голову”...)
Наставница неординарна и непредсказуема в своих поступках, что особенно заметно в ее отношениях с противоположным полом. Часто ее выбор кажется удивительным и нелогичным, но это не смущает Гамлетессу, а скорее возбуждает. Она считает своим долгом перепробовать все, и в этом ей помогает врожденный актерский дар: Маргарита, подобно известному персонажу из Mortal Kombat, умеет превращаться в любой тип социона. Ей претит однообразие, поэтому вокруг всегда роится толпа кавалеров. Больше всего на свете Гампетессе нравится играть ею же придуманные роли: с одним она тургеневская девушка, с другим — женщина-вамп, с третьим — домашняя кошечка. Но и в рамках каждого образа тоже есть оттенки: сегодня она равнодушная, завтра — нежная и искренняя, послезавтра — настоящая фурия. Короче, скучно с ней не будет.
Маргарита, как ни странно, стремится к официальному оформлению отношений, отсюда частые скоропалительные браки. Немного успокоившись и убедившись, что замужество никаких кардинальных изменений в ее характер не внесло, она хладнокровно продолжает играть свой спектакль... Идеальный вариант супруга — капитан дальнего плавания или полярник: в редкие периоды его возвращений (естественно, с заморскими подарками). Гамлетесса окружает его вниманием и заботой, в остальное время, скучая по супругу, не забывает и о себе.
Связав свою судьбу с Маргаритой, вы можете оказаться счастливейшим человеком в мире, если она решит надеть маску девушки вашей мечты. Беда в том, что и маски она выбирает по собственному разумению. Отдадим ей должное: в любом обличье Наставница стремится быть заботливой супругой (вне зависимости от количества любовников). Увы, ей постоянно мешает неумение правильно организовать свое время, с чем она всю жизнь отчаянно борется. В вещах Гамлетессы царит “рациональный хаос”, в котором не способен ориентироваться никто, кроме нее. Время от времени она пытается перейти к общепринятому порядку, но уже спустя несколько дней все возвращается “на круги своя”. Двойственность ее натуры полностью проявляется в отношении к детям: она либо таскает их по студиям, кружкам и курсам (пытаясь реализовать собственные несбывшиеся мечты), либо полностью игнорирует их воспитание.
Выяснить, верна ли вам Гамлетесса, вы вряд ли когда-нибудь сумеете. Она одинаково безупречно может и скрывать измену и имитировать ее, чтобы поиздеваться над вами. Увещевать ее бесполезно: Наставница, великолепно владеющая демагогией, с легкостью объяснит и оправдает любые зигзаги собственного поведения. Упорствуя в своих требованиях, Вы, скорее всего, удостоитесь скандала. (А скандал в исполнении Гамлетессы — это блюдо только для гурманов).
Оказавшись наедине с Маргаритой, не ожидайте куртуазной изощренности. Как это ни парадоксально, в интимном поведении Наставницы сквозит рационализм и ирония (зрителей ей, что ли, не хватает?) В чем ей не откажешь — это в умении создать и поддерживать соответствующий антураж, который многие принимают за искренность чувств. Причем в самый ответственный момент возможны любые неожиданности: и обморок от удовольствия, и громкий смех по поводу ваших потуг. Сексуальное поведение Маргариты ориентировано на главную цель — как бы ее не забыли и не спутали с остальными. Поэтому следы коготков, укусов и другие легкие телесные повреждения, а также переутомление вам гарантированы. Никто так не умеет изображать оргазм, как Маргарита, способная убедить в этом не только партнера, но и себя. Интересно, что при всей ее эмоциональности Гамлетесса не считает секс главным в отношениях! А что же для нее главное? Одному Богу известно...
Если вы ждете действенных рецептов расставания с Гамлетессой, можем вас разочаровать: отделаться от нее крайне сложно. Даже если вам кажется, что все давно кончено и забыто, она может думать иначе, и процесс прощания затягивается надолго. Поэтому даем несложную рекомендацию для “локального” разрыва: чтобы вывести Маргариту из равновесия, достаточно не реагировать на представляемые ею спектакли — ее “оскорбляет безучастье”. Если ваше равнодушие будет выдержано в нужной пропорции, она не станет винить в разладе ни вас, ни тем более себя, а отыщет какую-нибудь вескую (для нее) причину.
Актёры, исполнители : Жанна Агузарова, Аннет Бенинг, Николай Бурляев, Мелани Гриффит, Ирэн Жакоб, Настасья Кински, Анна Ковальчук, Михаил и Кирилл Козаковы, Дэвид Копперфилд, Илья Лагутенко, Жан Маре, Владимир Машков, Аркадий Райкин, Константин Райкин, Микки Рурк, Алёна Свиридова, Виктор Сухоруков, Милен Фармер, Александр Филиппенко, Чарли Чаплин
Герои книг и фильмов: Гамлет (В.Шекспир, "Гамлет, принц Датский"), старик КАРАМАЗОВ (Ф.Достоевский, "Братья Карамазовы"), МАРГАРИТА (М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"), Фома ОПИСКИН (Ф.Достоевский, "Село Степанчиково и его обитатели").
Духовные лидеры: Иисус Христос, Мухаммед (пророк)
Писатели, поэты, духовные лидеры: Леонид Андреев, Фридрих Гёльдерлин, Иоганн Вольфганг Гёте, Валентин Катаев, Эдуард Лимонов, Эдгар По, Александр Проханов, Марина Цветаева, Вильям Шекспир
Политики, бизнесмены, военные: Джордж Буш младший, Йозеф Геббельс, Эрнесто (Че) Гевара, Адольф Гитлер, Иван Грозный, Владимир Жириновский, Муамар Каддафи, Александр Керенский, Нерон, Павел I, Глеб Павловский, Лев Троцкий, Николае Чаушеску
Учёные, философы: Фридрих Ницше, Владимир Соловьёв
Художники, композиторы: Амедео Модильяни
1. Быть или не быть? Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек. Мир видит в драматических и даже трагических красках. Ждет всяческих неприятностей. Его лейтмотив — четыре ноты из Бетховена — тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету. Нередко стремится заодно облагодетельствовать человечество.
2. Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком динамичным. Не любит проявлять инициативу. Чувства ставит выше разума.
3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все подготовил. Выжидает, обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от всех возможных неприятностей и после этого действует наверняка. Стратег знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится серьезно, с большой ответственностью, стремится довести ее до конца. Добиваться победы во что бы то ни стало; ему легче потерпеть поражение чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх-осторожности не остается и следа.
4. Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим ко злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.
5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует им, старается помочь в тяжелую минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем нет легкости восприятия жизни. Чаще — хороший семьянин. Свои чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами и предупреждениями об опасностях, которые могут на него навалится. Для дуала это немаловажно — он не очень чувствует будущее. Гамлету можно позвонить ночью; на вопрос "я тебя разбудил?" Весело ответит "Да, разбудил". (Достоевский, тоже весьма склонный к сочувствию, ответит тем не менее нет, не разбудил, таким тоном, что вы поймете свою бестактность).
6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может — рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки неэстетичны.
7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны кажется, что он почему-то важничает, что-то изображает. Неплохой руководитель.
Наставник терминальный (этический)
(Вдохновитель — от англ. inspirator)
Эмоционально возбудимый, резкий. Демонстрирует накал чувств, решителен и артистичен. Легко поддается экзальтации, отличается аристократическими манерами. Часто это хороший оратор, политический лидер с патриотическим уклоном. Внутренне драматичен и спонтанен, любит себя демонстрировать. Внешне он может шокировать окружающих крайностями в одежде — бомж с засаленными рукавами. Может, наоборот, одеваться броско, ярко или изысканно-аристократически.
Наставник инициальный (интуитивный)
(Предостерегающий — от англ. warner)
Предрасположен к рефлексии, внутренним колебаниям и сомнениям. Мыслит образно, склонен к философии. Не очень критичен к внешнему виду, не требователен к пище. Скрытный, ранимый, бывает надломленным, высказывается ненавязчиво, обязателен и пунктуален. Он — хороший воспитатель и педагог, может увлечь своих слушателей. Спокоен внешне, последователен в изложении материала.
Отношения -это все
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Фанатики отношений. Одаренные в области человеческих отношений, они вдохновляют и вдохновляются другими. Они прекрасно побуждают своих ближних к действиям и счастливы, когда партнер отвечает на это. ENFJ также любит спасать и заботиться о своей семье. Хотя подобная забота иногда может быть чрезмерной, их обычно любят за теплоту и сердечность.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: Веселые и восхитительные. не слишком обращающие внимание на протокол и правила приличия. Умелое владение словом и внимание к окружающим обычно производят приятное первое впечатление. ENFJ обыкновенно внимательны к другим, что сразу проявляется и в словах и в делах.
ОБЩЕНИЕ: Они, как правило, хорошо владеют словом, однако, стремясь быть дипломатичными в сложных ситуациях, могут мямлить и запинаться. Щедрые на поощрение других, они быстро заставляют людей чувствовать себя свободно и уверенно.
СЕКС И БЛИЗОСТЬ: Как и другие сферы жизни, близость — это шанс выразить заботу и внимание, чтобы удовлетворение партнера при каждой встрече было максимальным. Как и все Чувствующие, ENFJ испытывают потребность потакать другим. Близость- это заранее спланированная, поддерживающая тонус возможность нежно поболтать.
ФИНАНСЫ: Стремление ENFJ к определенности, помноженное на заботу о других, побуждает их заставлять свои деньги служить какому-либо идеалу. Поэтому, хотя и несколько консервативные в денежных делах, в целом они управляются с финансами ответственно и эффективно.
КОНФЛИКТ: Он нелегко дается ENFJ, последние избегают конфликтов. Из-за своего положительного отношения к людям они тратят немало времени и сил для того, чтобы скрыть отрицательные чувства и действия, в надежде, что те сами собой развеются. Нет такого конфликта, который бы невозможно было замять с помощью нескольких добрых слов.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: Они не просто на всю жизнь. ENFJ могут погибнуть от чувства вины, если отношения не сложатся. Они обладают большей, чем многие, самокритичностью, ибо полагают, что ответственность за успех лежит на их плечах.
РОДИТЕЛЬСТВО: Так как ENFJ испытывают острую потребность навязывать другим свои ценности, дети оказываются для них в этом смысле прекрасной мишенью. Быть родителем для ENFJ ужасно трудная задача, так как он должен представлять собой образец и нести ответственность за то, какими станут дети. Родительство — это средство передавать цели и идеалы.
КОНТРАКТЫ: Как и все остальные межличностные связи, контракт — положительный опыт. Если контракт поможет паре <вырасти>, укрепить отношения или преодолеть трудную ситуацию, то он, без сомнения, хорошая штука. Главное — это отношения, и все, что им помогает — хорошо.
ОКОНЧАНИЕ ОТНОШЕНИЙ: ENFJ могут не соглашаться на разрыв отношений, боясь кого нибудь обидеть или не желая осознавать реальность. Но когда им становится ясно, что отношения распались, они сравнительно легко найдут нового партнера. Лучше плохие отношения, чем никаких; в конце концов, их еще можно исправить и спасти.
INFJ (Достоевский, ЭИИ)
X - слабо определены по оси Экстраверт-Интраверт.
N - Интуит (11:9)
F - Этик (13:7)
J - Рационал (14:6)
Вы возможно являетесь одним из следующих типов:
ENFJ (Гамлет, ЭИЭ)
читать дальше
Манера общения
ЭИЭ в общении тяготеет к компании, где проявляются положительные эмоции, звучат остроумные шутки или анекдоты. Очень любит посмеяться, эмоционально разрядиться. Его собственные эмоции носят бурный, драматический характер. Старается всячески сдерживать себя, но совершенно неожиданно для окружающих может сорваться, выскочить, обратить на себя внимание. В беседах часто предупреждает собеседника о возможных опасностях. Склонен драматизировать события, мир видит в темных тонах. Его речь часто наполнена пафосом, иногда говорит с придыханием на манер артистки Татьяны Дорониной. В общении бывает довольно навязчив, пристает с разговорами, комментирует события. Не может не высказать своего мнения партнеру. Люди этого типа могут вести диалоги сами с собой, произносят иногда речи в транспорте (при чрезмерном развитии эмоционального компонента). Люди такого типа обладают большим ораторским мастерством, умеют "красиво" говорить. Кроме драматических эмоций в речи присутствует иногда едкий юмор, сарказм с оттенком ехидства. Умело сочетая юмор с трагедией, выстраивают напряженные, захватывающие сюжеты. Верят только той информации, которая где-либо официально опубликована. Неофициальным идеям и теориям не доверяют. Уделяют внимание сплетням, любят обсуждать пикантные подробности личной жизни других людей. Любят фантазировать, долго развивать одну тему. Умеют убеждать окружающих в своей правоте. Созданные ими проекты носят всегда глобальный характер, хотя и начинаются с мелочи. Склонны делать "из мухи слона" Дополнение к внешним признакам Одежда ЭИЭ часто бывает дисгармоничной. Как правило, неудачно подбирает предметы туалета друг к другу. Украшения могут не сочетаться с общим стилем одежды. Часто присутствует какая-то одна деталь, которая бросается в глаза и плохо вяжется с внешним обликом в целом. Причем, взятая отдельно, она выглядит вполне нормально. Зная это, ЭИЭ придирчиво относится к своей внешности и не любит, когда ее оценивают.
Кроме "умения красиво говорить", ВСЁ как с меня списано... Оо
Особенности поведения
Одна из наиболее характерных особенностей поведения ЭИЭ, позволяющая уверенно идентифицировать этот социотип, — отношение к людям в зависимости от их положения в иерархии власти. Если человек стоит ниже его по служебному положению, то отношение к нему прохладно-пренебрежительное. К вышестоящим начальникам проявляет уважительное отношение. Верит в авторитеты, уважает принцип "вождизма". Подчеркивает уникальность идеи, которой одержим. Другая особенность поведения, свойственная всем ЭИЭ, заключается в том, что они не могут работать рядом с кем-то, на глазах у других. Поэтому склонны давать людям всяческие поручения, чтобы отправить их в другое место. Манеры поведения ЭИЭ, особенно у интуитивного подтипа, могут быть весьма своеобразны с точки зрения их соответствия сегодняшним нормам. Ведет себя порой так, как человек из прошлого века. В этих манерах есть что-то дворянское, аристократическое. Настроен на исключительно вежливое, корректное обращение, без грубости и понуканий. Легко берется за решение самых трудных, казалось бы, проблем. Например, изучение нескольких иностранных языков в короткий срок. Своим поведением указывает условность барьеров, ограничивающих возможности человека. Так, Георгий Лозанов придумал метод интенсивного изучения иностранных языков за короткое время. Иногда бывает склонен к мистике, необычным, загадочным явлениям, предзнаменованиям, экзотическим религиям и т.п. Любит уединяться и размышлять о смысле жизни, о месте и роли человека в ней.
Тоже много про меня...
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ КОШМАР: Этико-интуитивный экстраверт.
Псевдонимы: “Гамлет”, “Наставник”.
Наш вариант: “Маргарита”.
Боги, боги мои!.. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек?..
Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита”
* Учитывая заслуги представительниц этого ТИМа перед мировой историей (и не менее мировой литературой), авторы выделяют для описания Маргариты дополнительную призовую страницу.
Во внешнем облике Гампетессы все подчинено одной цели: быть заметной и замеченной. Основное предназначение одежды она видит в том, чтобы расширить общепризнанные рамки — то есть что-то обязательно окажется чуть длиннее, а что-то чуть короче, чем того требует мода. Собственно, для Маргариты это справедливо и в других случаях: к примеру, разговаривает она либо излишне громко, либо шепотом. Кроме явного пристрастия к черному и красному, другие цвета не выделяет, стремится лишь, чтобы сочетания были контрастными и необычными. Обожает неожиданные аксессуары. Можно по-разному относиться к подобному стилю, называя его образцом элегантности или “идиотским прикидом”, но следует признать, что часто это выглядит талантливо и незаурядно.
Знакомится Наставница всегда сама, умело создавая у мужчины впечатление, что инициатива принадлежит именно ему. Одного взгляда профессиональной Гамлетессы достаточно, чтобы вы почувствовали себя обязанным если не жениться сразу, то уж пообщаться — точно... Предостерегаем: если вас начинает затягивать в водоворот обаяния Маргариты, соберите волю в кулак и постарайтесь не показывать, что “влипли” — достигнутая цель вызывает у нее скуку. А вот по отношению к собственной персоне безразличия она не потерпит, но к явному восхищению и к явной неприязни отнесется с одинаковым пониманием. По своей природе Гампетесса не в силах быть просто наблюдателем: ее жизненная задача не только стимулировать бурю страстей, но и оказаться внутри нее. При этом реакция ее непредсказуема: появившись с Маргаритой в стриптиз-баре, вы в равной степени рискуете нарваться на вспышку оскорбленного целомудрия, или увидеть, как ваша спутница раздевается быстрее, чем это происходит на подиуме.
Гампетесса — прекрасный работник для той сферы, где интрига и неординарное поведение являются неотъемлемой частью производственного процесса — рекламный бизнес, музыкальные шоу, политика. Если работа ей интересна — будет проявлять удивительное рвение и скоро достигнет профессионализма. (Лучше всего поручать ей кадровые вопросы, поскольку “работать с кадрами” она будет всегда, на какой бы должности ни находилась). Наставница способна как сплотить коллектив, исполнив роль неформального лидера, так и развалить его, постоянно провоцируя выяснение отношений. С руководством же она, как ни странно, корректна. Хоть и любит демонстрировать свою независимость, но субординацию соблюдает, хорошо помня, кто платит деньги и кто “заказывает музыку”. Обладает редким для женщины качеством: возвращает долги и выполняет обещания (но не спешите радоваться — а вдруг она пообещает “оторвать вам голову”...)
Наставница неординарна и непредсказуема в своих поступках, что особенно заметно в ее отношениях с противоположным полом. Часто ее выбор кажется удивительным и нелогичным, но это не смущает Гамлетессу, а скорее возбуждает. Она считает своим долгом перепробовать все, и в этом ей помогает врожденный актерский дар: Маргарита, подобно известному персонажу из Mortal Kombat, умеет превращаться в любой тип социона. Ей претит однообразие, поэтому вокруг всегда роится толпа кавалеров. Больше всего на свете Гампетессе нравится играть ею же придуманные роли: с одним она тургеневская девушка, с другим — женщина-вамп, с третьим — домашняя кошечка. Но и в рамках каждого образа тоже есть оттенки: сегодня она равнодушная, завтра — нежная и искренняя, послезавтра — настоящая фурия. Короче, скучно с ней не будет.
Маргарита, как ни странно, стремится к официальному оформлению отношений, отсюда частые скоропалительные браки. Немного успокоившись и убедившись, что замужество никаких кардинальных изменений в ее характер не внесло, она хладнокровно продолжает играть свой спектакль... Идеальный вариант супруга — капитан дальнего плавания или полярник: в редкие периоды его возвращений (естественно, с заморскими подарками). Гамлетесса окружает его вниманием и заботой, в остальное время, скучая по супругу, не забывает и о себе.
Связав свою судьбу с Маргаритой, вы можете оказаться счастливейшим человеком в мире, если она решит надеть маску девушки вашей мечты. Беда в том, что и маски она выбирает по собственному разумению. Отдадим ей должное: в любом обличье Наставница стремится быть заботливой супругой (вне зависимости от количества любовников). Увы, ей постоянно мешает неумение правильно организовать свое время, с чем она всю жизнь отчаянно борется. В вещах Гамлетессы царит “рациональный хаос”, в котором не способен ориентироваться никто, кроме нее. Время от времени она пытается перейти к общепринятому порядку, но уже спустя несколько дней все возвращается “на круги своя”. Двойственность ее натуры полностью проявляется в отношении к детям: она либо таскает их по студиям, кружкам и курсам (пытаясь реализовать собственные несбывшиеся мечты), либо полностью игнорирует их воспитание.
Выяснить, верна ли вам Гамлетесса, вы вряд ли когда-нибудь сумеете. Она одинаково безупречно может и скрывать измену и имитировать ее, чтобы поиздеваться над вами. Увещевать ее бесполезно: Наставница, великолепно владеющая демагогией, с легкостью объяснит и оправдает любые зигзаги собственного поведения. Упорствуя в своих требованиях, Вы, скорее всего, удостоитесь скандала. (А скандал в исполнении Гамлетессы — это блюдо только для гурманов).
Оказавшись наедине с Маргаритой, не ожидайте куртуазной изощренности. Как это ни парадоксально, в интимном поведении Наставницы сквозит рационализм и ирония (зрителей ей, что ли, не хватает?) В чем ей не откажешь — это в умении создать и поддерживать соответствующий антураж, который многие принимают за искренность чувств. Причем в самый ответственный момент возможны любые неожиданности: и обморок от удовольствия, и громкий смех по поводу ваших потуг. Сексуальное поведение Маргариты ориентировано на главную цель — как бы ее не забыли и не спутали с остальными. Поэтому следы коготков, укусов и другие легкие телесные повреждения, а также переутомление вам гарантированы. Никто так не умеет изображать оргазм, как Маргарита, способная убедить в этом не только партнера, но и себя. Интересно, что при всей ее эмоциональности Гамлетесса не считает секс главным в отношениях! А что же для нее главное? Одному Богу известно...
Если вы ждете действенных рецептов расставания с Гамлетессой, можем вас разочаровать: отделаться от нее крайне сложно. Даже если вам кажется, что все давно кончено и забыто, она может думать иначе, и процесс прощания затягивается надолго. Поэтому даем несложную рекомендацию для “локального” разрыва: чтобы вывести Маргариту из равновесия, достаточно не реагировать на представляемые ею спектакли — ее “оскорбляет безучастье”. Если ваше равнодушие будет выдержано в нужной пропорции, она не станет винить в разладе ни вас, ни тем более себя, а отыщет какую-нибудь вескую (для нее) причину.
Актёры, исполнители : Жанна Агузарова, Аннет Бенинг, Николай Бурляев, Мелани Гриффит, Ирэн Жакоб, Настасья Кински, Анна Ковальчук, Михаил и Кирилл Козаковы, Дэвид Копперфилд, Илья Лагутенко, Жан Маре, Владимир Машков, Аркадий Райкин, Константин Райкин, Микки Рурк, Алёна Свиридова, Виктор Сухоруков, Милен Фармер, Александр Филиппенко, Чарли Чаплин
Герои книг и фильмов: Гамлет (В.Шекспир, "Гамлет, принц Датский"), старик КАРАМАЗОВ (Ф.Достоевский, "Братья Карамазовы"), МАРГАРИТА (М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"), Фома ОПИСКИН (Ф.Достоевский, "Село Степанчиково и его обитатели").
Духовные лидеры: Иисус Христос, Мухаммед (пророк)
Писатели, поэты, духовные лидеры: Леонид Андреев, Фридрих Гёльдерлин, Иоганн Вольфганг Гёте, Валентин Катаев, Эдуард Лимонов, Эдгар По, Александр Проханов, Марина Цветаева, Вильям Шекспир
Политики, бизнесмены, военные: Джордж Буш младший, Йозеф Геббельс, Эрнесто (Че) Гевара, Адольф Гитлер, Иван Грозный, Владимир Жириновский, Муамар Каддафи, Александр Керенский, Нерон, Павел I, Глеб Павловский, Лев Троцкий, Николае Чаушеску
Учёные, философы: Фридрих Ницше, Владимир Соловьёв
Художники, композиторы: Амедео Модильяни
1. Быть или не быть? Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек. Мир видит в драматических и даже трагических красках. Ждет всяческих неприятностей. Его лейтмотив — четыре ноты из Бетховена — тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету. Нередко стремится заодно облагодетельствовать человечество.
2. Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком динамичным. Не любит проявлять инициативу. Чувства ставит выше разума.
3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все подготовил. Выжидает, обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от всех возможных неприятностей и после этого действует наверняка. Стратег знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится серьезно, с большой ответственностью, стремится довести ее до конца. Добиваться победы во что бы то ни стало; ему легче потерпеть поражение чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх-осторожности не остается и следа.
4. Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим ко злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.
5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует им, старается помочь в тяжелую минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем нет легкости восприятия жизни. Чаще — хороший семьянин. Свои чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами и предупреждениями об опасностях, которые могут на него навалится. Для дуала это немаловажно — он не очень чувствует будущее. Гамлету можно позвонить ночью; на вопрос "я тебя разбудил?" Весело ответит "Да, разбудил". (Достоевский, тоже весьма склонный к сочувствию, ответит тем не менее нет, не разбудил, таким тоном, что вы поймете свою бестактность).
6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может — рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки неэстетичны.
7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны кажется, что он почему-то важничает, что-то изображает. Неплохой руководитель.
Наставник терминальный (этический)
(Вдохновитель — от англ. inspirator)
Эмоционально возбудимый, резкий. Демонстрирует накал чувств, решителен и артистичен. Легко поддается экзальтации, отличается аристократическими манерами. Часто это хороший оратор, политический лидер с патриотическим уклоном. Внутренне драматичен и спонтанен, любит себя демонстрировать. Внешне он может шокировать окружающих крайностями в одежде — бомж с засаленными рукавами. Может, наоборот, одеваться броско, ярко или изысканно-аристократически.
Наставник инициальный (интуитивный)
(Предостерегающий — от англ. warner)
Предрасположен к рефлексии, внутренним колебаниям и сомнениям. Мыслит образно, склонен к философии. Не очень критичен к внешнему виду, не требователен к пище. Скрытный, ранимый, бывает надломленным, высказывается ненавязчиво, обязателен и пунктуален. Он — хороший воспитатель и педагог, может увлечь своих слушателей. Спокоен внешне, последователен в изложении материала.
Отношения -это все
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Фанатики отношений. Одаренные в области человеческих отношений, они вдохновляют и вдохновляются другими. Они прекрасно побуждают своих ближних к действиям и счастливы, когда партнер отвечает на это. ENFJ также любит спасать и заботиться о своей семье. Хотя подобная забота иногда может быть чрезмерной, их обычно любят за теплоту и сердечность.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: Веселые и восхитительные. не слишком обращающие внимание на протокол и правила приличия. Умелое владение словом и внимание к окружающим обычно производят приятное первое впечатление. ENFJ обыкновенно внимательны к другим, что сразу проявляется и в словах и в делах.
ОБЩЕНИЕ: Они, как правило, хорошо владеют словом, однако, стремясь быть дипломатичными в сложных ситуациях, могут мямлить и запинаться. Щедрые на поощрение других, они быстро заставляют людей чувствовать себя свободно и уверенно.
СЕКС И БЛИЗОСТЬ: Как и другие сферы жизни, близость — это шанс выразить заботу и внимание, чтобы удовлетворение партнера при каждой встрече было максимальным. Как и все Чувствующие, ENFJ испытывают потребность потакать другим. Близость- это заранее спланированная, поддерживающая тонус возможность нежно поболтать.
ФИНАНСЫ: Стремление ENFJ к определенности, помноженное на заботу о других, побуждает их заставлять свои деньги служить какому-либо идеалу. Поэтому, хотя и несколько консервативные в денежных делах, в целом они управляются с финансами ответственно и эффективно.
КОНФЛИКТ: Он нелегко дается ENFJ, последние избегают конфликтов. Из-за своего положительного отношения к людям они тратят немало времени и сил для того, чтобы скрыть отрицательные чувства и действия, в надежде, что те сами собой развеются. Нет такого конфликта, который бы невозможно было замять с помощью нескольких добрых слов.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: Они не просто на всю жизнь. ENFJ могут погибнуть от чувства вины, если отношения не сложатся. Они обладают большей, чем многие, самокритичностью, ибо полагают, что ответственность за успех лежит на их плечах.
РОДИТЕЛЬСТВО: Так как ENFJ испытывают острую потребность навязывать другим свои ценности, дети оказываются для них в этом смысле прекрасной мишенью. Быть родителем для ENFJ ужасно трудная задача, так как он должен представлять собой образец и нести ответственность за то, какими станут дети. Родительство — это средство передавать цели и идеалы.
КОНТРАКТЫ: Как и все остальные межличностные связи, контракт — положительный опыт. Если контракт поможет паре <вырасти>, укрепить отношения или преодолеть трудную ситуацию, то он, без сомнения, хорошая штука. Главное — это отношения, и все, что им помогает — хорошо.
ОКОНЧАНИЕ ОТНОШЕНИЙ: ENFJ могут не соглашаться на разрыв отношений, боясь кого нибудь обидеть или не желая осознавать реальность. Но когда им становится ясно, что отношения распались, они сравнительно легко найдут нового партнера. Лучше плохие отношения, чем никаких; в конце концов, их еще можно исправить и спасти.
INFJ (Достоевский, ЭИИ)
@темы: Немного о жизни моей..., Тесты